Своё дело: как успешно стартовать и не прогореть в первые же месяцы?

Итак, вы, взвесив все за и против, решили открыть фирму. Что ж, действуйте, удачи вам!

Только сначала почитайте эту статью. В ней собраны выдержки из опыта предпринимателей, которые уже смогли вывести своё дело на высокий уровень.

Ошибки, которые убивают бизнес

В статье «26 советов начинающим стартаперам от опытного» на «Хабрахабр» успешный интернет-предприниматель Никита Семёнов отмечает :

Создавая свои стартапы и стартапы своих клиентов, я пришел к выводу, что 95% всех стартаперов в корне неправильно подходят к созданию новых компаний и потому прогорают.

Новички допускают на удивление однотипные просчёты:

  • придают чрезмерное значение идее бизнеса (придумал что-то оригинальное — значит, обязательно всё получится);
  • считают, что на первом этапе главное — поиск инвестиций;
  • концентрируются на разработке продукта, не особо задумываясь о его дальнейшей реализации;
  • не понимают принципов современного менеджмента — актуально для людей в возрасте за сорок;
  • поддаются «синдрому подростка» — то есть, думают, что постигли суть дела и отчётливо представляют себе каждый метр пути к успеху.

Правильное начало

Предельно важен сам подход к выбору перспективного направления.

В опросе «Советы бывалых бизнесменов» от «Forbes» генеральный директор компании «Авторемонтные системы» Алексей Комиссаров высказывает такую мысль:

Надо начать с поиска проблем потенциальных клиентов. Самые успешные бизнесы снимают «головную боль» потребителей, а не предлагают им «витамины». Ищите проблемы на работе или подумайте, с какими сложностями приходится сталкиваться в повседневной жизни. И что можно предложить, чтобы этих сложностей не было.

Наличие конкуренции не должно пугать, но думать о конкурентах, тщательно изучать их — необходимо:

Когда вы убедитесь сами и сможете убедить других, что ваше решение лучше (быстрее, удобнее,  дешевле, надежнее и т. п.), ваша идея имеет право на дальнейшее развитие.

От замысла к делу

Олег Тиньков, один из самых известных российских предпринимателей, в авторской  книге «Как стать бизнесменом» пишет:

Анализ идеи должен быть сделан на салфетке в ресторане, а вот бизнес-план надо написать, он поможет структурировать ваши мысли. Вы должны четко себе представлять 4Р маркетинга: product, price, place, promotion.

Поначалу «все мысли должны сконцентрироваться на первом рубле». Ключевой вопрос в  период старта — как заработать?

Взаимодействие с клиентом следует выстраивать пошагово:

  1. ознакомить потребителя с продукцией;
  2. убедить его сделать покупку;
  3. превратить клиента из случайного в постоянного.

Верный способ угодить покупателю — научиться беречь его время. Нельзя игнорировать современные технологии, которые упрощают процесс поиска и получения товара.

Надо понимать, что успех не приходит мгновенно. Первый год может приносить лишь потери денег, и это нормально. На второй желательно хотя бы выйти в ноль, а на третий — добиться прибыли.

Естественно, будут и трудности, и ошибки. Но будут и маленькие победы. «Не гнушайтесь отмечать любые события — первый клиент, первый рубль, первый миллион клиентов, первые десять миллионов клиентов, — советует Тиньков, — Важно зафиксировать в своём мозге этапы успеха».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий