Таблица семейного бюджета: как правильно ее составить

Использование таблиц семейного бюджета — это простая и бесплатная альтернатива покупке различных программ для учета личных финансов. Здесь мы разберем как составить (спроектировать) такую таблицу, чтобы это приносило пользу вашему кошельку. Заметим также, что вы можете скачать готовые файлы Excel и работать прямо с ними, хотя лучше, конечно, сделать все самому, под свои личные запросы.

Что должно входить в таблицу семейного бюджета?

В основе любого инструмента для управления личными финансами лежит учет доходов и расходов. Это очевидно. Кроме того, для эффективного управления требуется не только подсчитывать, сколько заработали и потратили, но и планировать: ставить цели и добиваться их.

Поэтому мы предлагаем следующую основу для вашей таблицы:

Ваш план Реальность Различие
Доходы
Расходы
В сбережения

Конечно, можно поменять строки на столбцы, если вам так удобнее, но в целом, базой будет являться табличка, позволяющая отслеживать взаимосвязь трех китов бюджета: план, доходы, расходы.

Разумеется, в реальности от от этой основы мало проку. Ее нужно расширить и углубить.

Расписываем статьи доходов и расходов

Для удобства планирования и экономии нужно разделить ваши ежемесячные траты на 10 — 20 статей. Каждую статью будет легко контролировать — именно в этом смысл вычерчивания таблиц.

Для большего удобства эти статьи следует сгруппировать в 3 — 5 больших разделов. Например, вы можете разделить траты на «Постоянные расходы», «Основные траты» и «Разовые покупки». Далее, «Постоянные расходы» разбиваем на:

  • Коммунальные платежи.
  • Оплата связи (Интернет, телефон).
  • Оплата кредита.
  • Оплата страхования.

«Основные расходы» это:

  • Продукты.
  • Культурные и развлекательные мероприятия.
  • Бытовая химия и косметика.
  • Расходы на медицину и ЗОЖ.
  • Содержание автомобиля или проезд в общественном транспорте.

Как видите, этот раздел подвержен довольно сильным колебаниям. Учитывайте это.

«Разовые траты» это:

  • Закупка одежды и обуви.
  • Поездки, отдых.
  • Крупные покупки (техника, мебель и т.д.)

Также весьма разумно будет создать группу «Прочее» или «Непредвиденное». Как показывает практика, предугадать все невозможно, поэтому держать наготове небольшой резервный фонд — это отличная идея.

Точно так же следует разбить и доходы. Можно разделить их по доходам членов семьи, а также указать дополнительные источники (дивиденды, подработку, проценты по вкладам и т.д.)

Такая структура позволит легко учитывать все основные статьи и отслеживать их изменения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий